16:17 Вопросы к зачету | |
Вопросы к зачету 1. Информация и информационные процессы в природе, обществе, технике. Информационная деятельность человека. Привести примеры. 2. Объектно-ориентированное программирование. Объекты: свойства и методы. Классы 3. Информационные процессы в управлении. Обратная связь. Показать на примере. 4. Строковые величины. Строковые функции и выражения. 5. Язык и информация. Естественные и формальные языки. 6. Алгоритмическое программирование. Основные способы организации действий в алгоритмах. 7. Двоичная система счисления. Запись чисел в двоичной системе счисления. 8. Компьютер. Его состав: магистрально-модульное построение компьютера. 9. Кодирование информации. Способы кодирования. Привести примеры. 10. Основные характеристики компьютера (разрядность, объем оперативной и внешней памяти, тактовая частота, быстродействие и др.). 11. Качественные и количественные характеристики информации. Свойства информации (новизна, актуальность, достоверность и др.). Единицы измерения количества информации. 12. Внешняя память компьютера. Различные виды носителей информации, их характеристики (информационная емкость, быстродействие и т.д.). 13. Функциональная схема компьютера. Основные устройства компьютера, их назначение и взаимосвязь. 14. Способы записи алгоритмов (описательный, графический, на алгоритмическом языке, на языке программирования). 15. Программное управление работой компьютера. Программное обеспечение компьютера. Привести примеры. 16. Основные типы и способы организации данных (переменные, массивы, списки). 17. Папки и файлы (тип файла, имя файла). Файловая система. Основные операции с файлами в операционной системе. 18. Логическое сложение. Таблица истинности. 19. Правовая охрана программ и данных. Защита информации. 20. Основные логические устройства компьютера (сумматор, регистр). 21. .Этапы решения задачи с помощью компьютера (построение модели — формализация модели — построение компьютерной модели — проведение компьютерного эксперимента - интерпретация результата). 22. Моделирование как метод научного познания. Модели материальные и информационные. 23. Формализация моделей. Привести пример формализации (например, преобразование описательной модели в математическую). 24. Мультимедиа технология. 25. Описание состояния объекта и описание изменения состояния объекта с помощью статических и динамических информационных моделей. Привести примеры из различных предметных областей. 26. Массивы и алгоритмы их обработки. 27. Алгоритм. Свойства алгоритма. Возможность автоматизации деятельности человека. Показать на примере. 28. Операционная система компьютера (назначение, состав, загрузка). Графический интерфейс. 29. Алгоритмическая структура «ветвление». Команды ветвления. Привести пример. 30. Представление и кодирование информации с помощью знаковых систем. Алфавитный подход к определению количества информации. 31. Алгоритмическая структура «цикл». Команды повторения. Привести пример. 32. Выполнение арифметических операции в двоичной системе счисления. 33. Пример разработки алгоритма методом последовательной детализации. Вспомогательные алгоритмы. Привести пример. 34. Информационное моделирование. Основные типы информационных моделей (табличные, иерархические, сетевые). 35. Основы языка программирования (алфавит, операторы, типы данных и т.д.). 36. Основы языка разметки гипертекста (HTML). 37. Текстовый редактор. Назначение и основные функции. 38. Двоичное кодирование текстовой информации. Различные кодировки кириллицы. 39. Графический редактор. Назначение и основные функции. 40. Логическое умножение. Таблица истинности. 41. Электронные таблицы. Назначение и основные функции. 42. Адресация в Интернете: доменная система имен и IP-адреса. 43. Базы данных. Назначение и основные функции. 44. Компьютерные вирусы: способы распространения, защита от вирусов. 45. Информационные ресурсы сети Интернет: электронная почта, телеконференции, файловые архивы. Всемирная паутина. 46. Информация. Вероятностный подход к измерению количества информации. 47. Гипертекст. Технология WWW (World Wide Web - Всемирная паутина). 48. Визуальное объектно-ориентированное программирование. Графический интерфейс: форма и управляющие элементы. 49. Основные этапы развития вычислительной техники. Информатизация общества. 50. Локальные и глобальные компьютерные сети. Назначение сетей.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |