"Дуалистический принцип использования сельскохозяйственных орудий на гидроповерхности" (Вилами по воде писано)
"Бинарный характер высказываний индивидуума утратившего социальную активность" (Бабушка надвое сказала)
"Проблемы транспортировки жидкостей в сосудах с переменной структурой плотности" (Носить воду в решете)
"Оптимизация динамики работы тяглового средства передвижения, сопряжённая с устранением изначально деструктивной транспортной единицы" (Баба с возу - кобыле легче)
"Нестандартные методы лечения сколиоза путем отправления ритуальных услуг" (горбатого могила исправит)
"Проблемы повышения мелкодисперсионности оксида двухатомного водорода механическим путем" (толочь воду в ступе)
"Положительное воздействие низкого коэффициента интеллекта на увеличение совокупности задач в процессе осуществления трудовой деятельности" (работа дураков любит)
"Солипсизм домашней птицы по отношению к не жвачным млекопитающим отряда парнокопытных" (гусь свинье не товарищ)
"Характерные внешние приметы как повод для узурпации наиболее благоприятного социального статуса на рынке" (со свиным рылом да в калашный ряд)
"Антропоморфический подход к созданию брачной ячейки" (кому и кобыла невеста)
"Синдром отказа от легитимизации, опирающийся на отсутствие возможностей быстрой идентификации личности" (я не я, и лошадь не моя)
"Влияние сезонно-погодных условий на процесс бухгалтерского учета пернатых" (цыплят по осени считают)
"Амбивалентная природа нейронных импульсов, испускаемых корой головного мозга" (и хочется, и колется)
"Закономерности соотношения длины ороговевшего эпидермиса с количеством серого вещества в черепной коробке" (волос долог, да ум короток)
"Разновидность юридического акта, превалирующего над валютными средствами" (уговор дороже денег)
"Недопустимость использования типовых элементов жилищной архитектуры при отрицании кульминационного проявления созерцательно-осязательных эмоций" (любовь не картошка, не выбросишь в окошко)
"Нейтральность вкусовых характеристик растения семейства крестоцветных по отношению к овощным культурам средней полосы России" (хрен редьки не слаще)
"Антитезисные свойства умственно-неполноценных субъектов в контексте выполнения государственных нормативных актов" (дуракам закон не писан)
"Отсутствие прогресса-регресса в метаболизме организма при изменении соотношения жиров и углеводов в традиционном блюде оседлых народов" (кашу маслом не испортишь)
"Место насекомовидных в иерархических системах пирамидального типа" (всяк сверчок знай свой шесток)
"Закономерность возрастания личностной ценности субъекта после получения травматического опыта" (за одного битого двух небитых дают)
Может, вы слышали такой анекдот: Преподаватель другому говорит: "Вот студенты тупые, я им раз объясняю – не понимают, второй раз объясняю – не понимают, третий раз объясняю, уже сам понял, а они не понимают". |
Эдгар Дейл (Edgar Dale) в 1969 году выявил наиболее эффективные способы обучения.
Эдгар Дейл пришел к выводу, что:
- слушать лекции на тему или читать материалы по предмету – это наименее эффективный способ выучить что-либо;
- обучать других и использовать изучаемый материал в собственной жизни –это наиболее эффективный способ выучить что-либо.
Результаты исследований он представил в виде схемы "Конус обучения":
Эдгар Дейл преподавал ученикам один и тот же учебный материал, но разными способами. А потом анализировал их способности вспоминать изученную информацию после окончания обучения.
Хотя в основу конуса действительно положены результаты исследования Дейла, процентные данные вычислялись не Дейлом, а его последователями в результате их собственных исследований.
Даже хотя Конус обучения, получивший широкое распространение, содержит не совсем точные данные, он является руководством для самых эффективных техник обучения, какие только способен воспринять человеческий мозг.
Конус обучения наглядно объясняет, почему фрагменты из фильма запоминаются лучше, чем прочитанная книга на ту же тему. Фильм использует аудио и визуальные аспекты, которые человеческий мозг более склонен запоминать.
Как эффективно изучить и запомнить какую-либо тему:
- Проводите лекции
Хотя слушание лекций – это один из худших способов усвоения материала, чтение лекций по своей теме (как преподаватель) – один из самых эффективных. - Пишите статьи
Если у вас есть блог или веб-страница, вы можете компилировать статьи по своей теме. - Создавайте видеопрограммы
Даже если у вас нет собственного блога или веб-страницы, сейчас существует масса видео порталов, например, Youtube, куда вы можете выкладывать свои видеоматериалы для бесплатного просмотра. Это очень эффективный метод, так как вы готовите лекционный материал, который доступен не узкому кругу слушателей лекции, а потенциальной мировой аудитории. - Обсуждайте с друзьями
Один из самых простых и доступных вам технических приемов – общение с людьми вашего социального круга. В любой подходящий момент выносите на обсуждение интересующую вас тему и доносите до своих друзей все имеющееся у вас богатство знаний на эту тему. Чем с большим количество людей вы это обсудите, тем выше вероятность того, что вы вспомните этот материал в будущем. К тому же существуют буквально сотни способов проводить подобные дискуссии он-лайн, принимая участие в форумах по интересам, чатах или в социальных сетях. - Делайте это сами
Чему бы вы ни учили других, вы должны быть уверены, что делаете это сами.
Помните только, что данные, приведенные в Конусе обучения – это не догма. У каждого может быть свой подход к обучению.
Природа и воспитание подобны... Воспитание перестраивает человека и, преобразуя, создаёт ему вторую природу. Демокрит
Учитель - человек, который может делать трудные вещи легкими. (Р. Эмерсон)
Обучать - значит вдвойне учиться. (Ж. Жубер)
Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль, а для того, чтобы будить чужую. (В. Ключевский)
Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника. (В. Даль)
Для того чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем для того чтобы научиться самому. (М. Монтень)
Задача учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний, а в том, чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний, научить добывать знания и пользоваться ими. (Константин Кушнер)
Иную педагогическую нагрузку можно сравнить только с космическими перегрузками. (Константин Кушнер)
Хорошие учителя создают хороших учеников. (Остроградский М. В.)
Учитель, могущий наделить своих воспитанников способностью находить радость в труде, должен быть увенчан лаврами. (Хаббард Э.)
Учитель, образ его мыслей - вот что самое главное во всяком обучении и воспитании. (Дистервег А.)
Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. (А. Дистервег)
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию. (Л. Толстой)
Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт. (А. Дистервег)
Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. (А. Дистервег)
Воспитатель сам должен быть воспитан. (К. Маркс)
Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем. (Конфуций)
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель. (Л. Толстой)
Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя. (И. Гете)
Мы должны сами верить в то, чему учим наших детей. (В. Вильсон)
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. (В. Ключевский)
Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать. (У. Черчилль)
Учитель должен иметь максимум авторитета и минимум власти. (Т. Шаш)
Чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому. (М. Монтень)
Тот учитель хорош, чьи слова не расходятся с делом. (Катон)
УЛЫБНИТЕСЬ:
- Чем больше у человека знаний, тем полезней он даёт советы, а чем меньше - тем чаще.
- Ученье - свет, а не ученье - неприятный полумрак.
- Разум человеку дан для того, чтобы активно участвовать в познании мира и самого себя. А.Мень.
- Любое препятствие преодолевается настойчивостью.
- Чем выше человек по умственному и нравственному развитию, тем он свободнее, и тем большее удовольствие доставляет ему жизнь. А.Чехов.
- Важно не количество знаний, а качество их. Можно знать очень многое, не зная самого нужного. Л.Толстой.
- Каждый слышит то, что понимает. Гёте.
- Молодость счастлива тем, что у неё есть будущее.
- Лень, как ржавчина – она разъедает.
- Скромный тот человек, который меньше всего раздражает окружающих.
- Если вы говорите только правду, вам не нужно будет ничего запоминать. Марк Твен.
- Не тот глуп, кто не знает, а тот, кто не хочет знать.
- Не бывает мрачных идей, бывают мрачные люди.
- То, что мы знаем - ограниченно, а то, что не знаем - безгранично.
- Хорошее воспитание надёжно защищает от людей, которые плохо воспитаны.
- Бороться с собой – это самый сильный соперник.
- Когда мы печёмся о счастье других, мы находим своё собственное.
- Не всегда говори то о чём думаешь, но всегда знай, что говоришь.
- Величайшая нищета - это нищета сердца.
- Сердитый человек всегда полон яда. Конфуций.
- Каждый человек – отражение своего внутреннего мира.
- Как человек мыслит, таков он и есть в жизни. Цицерон.
- Кто твёрдо знает, что делать - тот приручает судьбу.
- Кто уважает себя – внушает почтение другим.
- Чтобы сохранить друзей – нужно прощать.
- Благодарность - признак благородства души. Эзоп.
- К родителям относись так, как ты желал бы, чтобы твои собственные дети относились к тебе. Сократ.
- Кто мудр, тот добр.
- Об уме человека легче судить по его вопросам, чем по его ответам.